СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС

Сценарий театрализованного праздника-игры на природе для детей младшего школьного возраста.

Сценарий праздника-игры “Сказочный лес” позволяет в короткие сроки подготовить запоминающееся представление, в котором дети встретятся со знакомыми им сказочными персонажами, героями полюбившихся мультфильмов, помогут добру одержать победу над злом. И, преодолев немалые трудности состязаний и конкурсов, добраться до цели.

Говоря об относительно коротких сроках подготовки праздника, разработчики сценария имеют ввиду его повторные проведения, так как монологи и диалоги главных действующих лиц легко запоминаются, а сами герои, придерживаясь сюжетной линии, могут импровизировать, что очень важно для быстрейшего установления контакта со зрителями.

Первое проведение праздника-игры потребует изготовления костюмов и необходимого реквизита. Те, кому неоднократно приходилось заниматься постановкой подобных праздников, знают, что лучше всего эту работу можно провести под эгидой конкурса (к примеру, на лучший костюм для Кота Матроскина или Зайца из мультфильма “Ну, погоди!”. Изготовленные костюмы в дальнейшем можно будет использовать на самых различных мероприятиях, перечислять которые нет необходимости.

Какие именно костюмы предстоит заранее изготовить, видно из списка действующих лиц:

1. Почтальон Печкин, Кот Матроскин и его друг Шарик.
2. Волк и Заяц из мультфильма “Ну, погоди!”.
3. Незнайка.
4. Три русалки.
5. Красная шапочка.
6. Три толстяка.
7. Баба Яга и три чертенка.
8. Сказочник.

Исполнять роли сказочных героев могут ребята старших отрядов.

О том, какой еще реквизит потребуется для главных действующих лиц, будет сказано по ходу самого сценария.

Участники игры: одновозрастные отряды, численность которых не имеет значения.

Цель игры: Ориентируясь по карте “сказочного леса”, преодолевая встречающиеся препятствия, добраться до “волшебного дерева дружбы”, набрав наибольшее количество баллов.

Место игры: прилегающий к территории лагеря отдыха лес. Желательно, чтобы маршрут к “волшебному дереву” проходил через ручей или озеро.

Правила игры: У входа в лес детей стречает Сказочник. Он дает ребятам карту, на которой указан маршрут от места старта до “волшебного дерева”. Чтобы она легко читалась, следует избегать излишней детализации, а изображать на карте значками, а где следует и надписями, наиболее приметные объекты — дом лесника, мост через ручей, поляну, одинокий дуб и так далее.

Сказочник сопровождает отряд на протяжении всего пути. На этом пути ребятам предстоит сделать вынужденные остановки, не отмеченные на карте. Это — встречи с обитателями “волшебного леса”. Они, как его истинные хозяева, вправе остановить ребят, чему те, безусловно, должны подчиниться. Сказочник следит за тем, чтобы до тех пор, пока хозяева “волшебного леса” не отпустят ребят, те не продолжали движение. На каждой из вынужденных остановок (а их будет 7) ребята должны будут соревноваться, отгадывать загадки, читать стихи, петь песни и т.д.

Понятно, что Сказочник должен обеспечить “попадание” отряда в такие остановочные пункты. Для этого до начала игры ему следует хорошенько ознакомиться с маршрутом, несколько раз пройти его.

Победители игры: По итогам игры определяется три призовых места. Критерий — количество баллов, набранных на протяжении всего маршрута. Победителем в интеллектуальном конкурсе (вопросы, загадки и т.д.) является тот, кто первым даст правильный ответ или даст их больше. Если же это художественный номер (песня, стих, танец) — тот, кто лучше его исполнит. В подвижно-спортивных конкурсах побеждает тот, кто окажется сильнее, быстрее, ловчее.

Судейство осуществляет Сказочник вместе с обитателями “волшебного леса”. Он, определив победителя на каждом этапе, выдает ему карточку. Карточки изготавливаются заранее из плотной бумаги трех цветов: красного, синего и желтого. На карточке должны быть проставлены баллы: на красной — 20, на синей — 15, на желтой — 10. Количество баллов, которое выставляется за тот или иной конкурс и зависит от его сложности, указано далее в сценарии. В конце маршрута, у “волшебного дерева”, Сказочник, подсчитав сумму баллов участников, определит трех победителей. Победители награждаются призами, самодельными медалями, дипломами и т.д.

“Волшебное дерево дружбы” — наряженное игрушками, конфетами, другими сладостями дерево, возле которого финиширует отряд, а по окончании игры устраивается “пир горой”.

В дальнейшем по ходу сценария будет дан ряд рекомендаций организационного характера, к которым просим организаторов праздника-игры серьезно отнестись.

В связи с тем, что главные действия игры разворачиваются в семи остановочных пунктах, ниже по каждому из них будет подробно описано происходящее.

ОСТАНОВКА 1.

(На пути команды внезапно появляется Кот Матроскин и Шарик.)

МАТРОСКИН. Стойте, стойте, стойте. Шарик, ты не знаешь, что за переполох? Откуда на лесном пастбище появились дети? Они же вытопчут всю траву. А мне еще сено для моей коровы на зиму заготавливать надо. Этак одни убытки будут.

ШАРИК. Да перестань ты, Матроскин, ворчать! Подумаешь, траву вытопчут! Новая вырастет. Ты посмотри, сколько ребят к нам в гости пожаловало! Поздоровайся, расспроси о жизни, может им помощь наша нужна.

МАТРОСКИН. Вот еще! Некогда мне. Идут себе и идут, мне какое дело! Это ты у нас специалист по части поболтать. А у меня хозяйство. Вот я Дяде Федору расскажу, как ты наше добро охраняешь.

ШАРИК. Да вы, ребята, не обращайте на него внимания. Он добрый, только ворчливый, как все коты. А вы куда идете?

(Дети отвечают, что торопятся к “волшебному дереву”)

МАТРОСКИН. А, так вы торопитесь! Тогда можете не спешить, все равно не успеете!

ШАРИК. Это почему же?

МАТРОСКИН. Потому что народная мудрость гласит...

ШАРИК (перебивая). А, я понял! Ты имеешь ввиду пословицы и поговорки.

МАТРОСКИН. Вот именно. Вот ты, Шарик, какие знаешь пословицы и поговорки о том, что спешка не всегда помогает делу?

ШАРИК. А давай лучше ребят об этом спросим. Ну, ребята, не подкачайте, поговорки называйте. А я буду считать.

(Ребята называют известные им пословицы и поговорки на предложенную тему, например: “Тише едешь дальше будешь”, “Поспешай не торопясь”, “Поспешишь людей насмешишь”, “Семь раз отмерь, один отрежь” и т.д. Шарик ведет подсчет. дальше будешь”, “Поспешай не торопясь”, “Поспешишь людей насмешишь”, “Семь раз отмерь, один отрежь” и т.д. Шарик ведет подсчет. отрежь” и т.д. Шарик ведет подсчет. дальше будешь”, “Поспешай не торопясь”, “Поспешишь людей насмешишь”, “Семь раз отмерь, один отрежь” и т.д. Шарик ведет подсчет.

После того, как ребята назовут все известные им пословицы и поговорки, Сказочник вручает тем ребятам, кто назвал их больше, красные карточки. Появляется почтальон Печкин на велосипеде.)

ПЕЧКИН. Здравствуйте, ребята!

МАТРОСКИН. О! Кто к нам пожаловал! Сам почтальон Печкин. Наверное, посылку принес от Дяди Федора (потирает лапы).

ПЕЧКИН. И ничего я вам не принес, потому как документов у вас как не было, так и до сих пор нет.

МАТРОСКИН. Почему это нет?! У нашего Шарика есть родословная. Шарик, покажи.

ПЕЧКИН. Не нужна мне ваша родословная. Она только для выставок годится, а для серьезного учреждения это — не документ.

МАТРОСКИН. Подумаешь, серьезное учреждение! Что это за профессия — почтальон! Разъезжай себе на велосипеде и никаких забот.

ПЕЧКИН. Ты так говоришь, Матроскин, потому что об этой трудной, я бы даже сказал, героической, профессии ничего не знаешь. Взять, к примеру, срочную телеграмму. Ее надо как можно быстрее доставить. А если ехать в соседнюю деревню, да еще в плохую погоду, по бездорожью! Нет, это дело непростое, не каждому оно по плечу. (Обращается к ребятам) Ребята, а кому из вас оно по плечу? Если есть 5 смельчаков, выйдите вперед. Пусть это будут три мальчика и две девочки.

(Из команды выходит пять человек.)

ПЕЧКИН. Видите, вон то дерево? (Показывает на дерево метрах в ста от него). Представьте, что там расположена почта. И одновременно пришло пять срочных телеграмм вашему отряду. Чем быстрее вы их доставите, тем команда быстрее узнает, что ей делать дальше. Вот и пускай каждый из пяти почтальонов поочередно садится на мой велосипед и привозит телеграмму. Причем первый возьмет одну, затем второй — другую, третий — третью и так далее. А когда пятый доставит последнюю телеграмму, вы, сложив их все вместе, сможете прочитать весь текст послания. Телеграммы лежат под камнем возле дерева.

Так, где мой секундомер? Посмотрим, насколько вы проворны. Готовы? Тогда внимание! Приготовились! Марш!

(По окончании эстафеты в руках у ребят остается пять листков, на которых написано:

ПУТЬ

ВОЛШЕБНОМУ

ДЕРЕВУ

СВОБОДЕН

ТОРОПИТЕСЬ.

Примечание: Ребят, участвующих в забеге, может быть и больше. В этом случае победитель определяется в каждом из пяти забегов (тот, кто первым добежал до дерева и принес “телеграмму”. Если же состязание проходит в форме эстафеты, (один человек в одном забеге), тогда определяется только один победитель тот, кто преодолел заданное расстояние за меньшее время.: Ребят, участвующих в забеге, может быть и больше. В этом случае победитель определяется в каждом из пяти забегов (тот, кто первым добежал до дерева и принес “телеграмму”. Если же состязание проходит в форме эстафеты, (один человек в одном забеге), тогда определяется только один победитель тот, кто преодолел заданное расстояние за меньшее время.: Ребят, участвующих в забеге, может быть и больше. В этом случае победитель определяется в каждом из пяти забегов (тот, кто первым добежал до дерева и принес “телеграмму”. Если же состязание проходит в форме эстафеты, (один человек в одном забеге), тогда определяется только один победитель тот, кто преодолел заданное расстояние за меньшее время.

Победителю (победителям) вручаются синие карточки 15 баллов. Отряд продолжает путь по своему маршруту. Почтальон Печкин, Кот Матроскин и Шарик машут им вслед и желают удачи.) 15 баллов. Отряд продолжает путь по своему маршруту. Почтальон Печкин, Кот Матроскин и Шарик машут им вслед и желают удачи.) 15 баллов. Отряд продолжает путь по своему маршруту. Почтальон Печкин, Кот Матроскин и Шарик машут им вслед и желают удачи.)

ОСТАНОВКА 2.

(Навстречу ребятам выбегает Заяц. Его догоняет Волк (герои “Ну, погоди!”))

ЗАЯЦ (кричит). Помогите! Помогите!

(Прячется за спины ребят. Приближается Волк.)

ВОЛК. Что, попался? Теперь ты от меня не уйдешь! Ребята, расступитесь! Хватит мне за ним из одной серии в другую гоняться. Пора этому положить конец! Тем более, что время близится к обеду (облизывается, достает из кармана и расстилает на траве носовой платок. На него кладет ложку, вилку, нож). Так, кажется все подготовил. Заяц, ты где? Выходи, все равно поймаю!

ЗАЯЦ. А вот и не поймаешь! Сколько не бегай за мной, все равно удачи тебе не видать!

ВОЛК. Это почему же?

ЗАЯЦ. Да потому, что я тебя все равно перехитрю. И мне всегда на помощь придут друзья и не дадут в обиду. А у тебя и друзей-то настоящих нет. Вот кто твои друзья?

ВОЛК (задумываясь, чешет затылок). Друзья? Друзья... Кто мои друзья? Да вот хотя бы лиса.

ЗАЯЦ. Ха-ха-ха... Нашел подругу! А забыл, как по ее совету зимой в проруби рыбу ловил? Пока прорубь-то вместе с хвостом и не замерзла. А забыл, как она тебе: “Битый небитого везет, битый небитого везет!”?

ВОЛК. Да, не подруга она мне. То ли дело медведь! Впрочем, лапа у него тяжеловатая (берется за бока). Кого же записать в друзья? Кто меня не обижает? Во! Вспомнил! Ягнята из соседней деревни — мои закадычные друзья.

ЗАЯЦ. Это потому что ты их хватаешь зубами за кадык и тащишь в лес, чтобы там съесть. Хороша дружба! Может еще и семерых козлят вспомнишь! И Красную Шапочку, и Колобка... Вот я и говорю: “Нет у тебя настоящих друзей!”.

ВОЛК. А что же мне делать?

ЗАЯЦ. Перестань обижать слабых, займись каким-нибудь нужным и полезным делом.

ВОЛК. Так ведь я же хищник. Я не могу жить без того, чтобы за кем-нибудь не гоняться, кого-нибудь не ловить. Я без этого заболею (хнычет).

ЗАЯЦ. Я знаю, что надо делать!

ВОЛК. Что?

ЗАЯЦ. Тебе надо научиться играть в жмурки. Есть в этой игре никого нельзя, а вот догонять и ловить можно сколько угодно.

ВОЛК. Заяц, научи меня играть в жмурки!

ЗАЯЦ. А дай честное слово, что не будешь безобразничать.

ВОЛК. Даю.

ЗАЯЦ (обращаясь к ребятам). Поверим волку на слово?

ДЕТИ. Поверим.

ЗАЯЦ. Ну ладно, так и быть. Ребята, кто хочет играть в жмурки?

(Выходят желающие.)

ЗАЯЦ. А остальных я попрошу расступиться и образовать круг. В этом кругу и будет проходить игра. Твоя, Волк, задача заключается в том, чтобы не попасться ребятам, которые будут с завязанными глазами тебя ловить. Тот из ребят, кто тебя поймает, считается победителем. Понятно?

ВОЛК. Конечно, понятно. Только кто ж меня поймает? Я же в этом деле профессор.

ЗАЯЦ. Это мы сейчас и проверим. (Заяц завязывает ребятам глаза, те начинают ловить Волка. Победителю вручается желтая карточка).

Примечание. Увеличив круг, можно увеличить число участвующих в игре ребят. Если желающих окажется много, игру можно повторить. В этом случае победителей окажется несколько. Усложнить задачу Волку может привязанный к ноге колокольчик.. Увеличив круг, можно увеличить число участвующих в игре ребят. Если желающих окажется много, игру можно повторить. В этом случае победителей окажется несколько. Усложнить задачу Волку может привязанный к ноге колокольчик.. Увеличив круг, можно увеличить число участвующих в игре ребят. Если желающих окажется много, игру можно повторить. В этом случае победителей окажется несколько. Усложнить задачу Волку может привязанный к ноге колокольчик.

По окончании игры:

ЗАЯЦ (обращаясь к Волку). Эх ты! А говорил профессор! Ладно, давай ребятам пожелаем счастливого пути, у них впереди еще много интересных встреч.

ВОЛК. До свидания, ребята! Счастливого пути!

ОСТАНОВКА 3.

(Преграждая ребятам дорогу, прямо с дерева спрыгивает Незнайка.)

НЕЗНАЙКА. Ну как, здорово я вас напугал? Не бойтесь, я не кусаюсь. Я сам, между прочим, ничего не боюсь! Не верите? Вот, послушайте, какое стихотворение я написал о своей невиданной храбрости:

Раз Незнайка шел на речку,
В ней увидел он овечку
И спасал ее, пока
Обнаружил, что овечка —
Это просто облака.

Смешно, правда? А вот это стихотворение я посвятил своей неслыханной скромности:

Всё Незнайке по плечу,
Я хожу куда хочу,
Только пассажирский поезд
Мне не по плечу —
По пояс.

Что, думаете, задаюсь? Ничего подобного. А вы знаете, как я рисую? Вы когда-нибудь видели мои картины? Что? Вы не видели моих картин? Чему тогда вас в школе учат! Ладно, так и быть, покажу вам мою самую лучшую работу под названием “Кот Мурзик”.

(Незнайка выносит из-за дерева планшет, к которому кнопками прикреплен лист бумаги, на котором простым карандашом нарисован кот.)

НЕЗНАЙКА. Ну как, нравится? Что, думаете, что это так просто? Хотел бы я посмотреть, что у вас получится, возьмись вы за это дело.

А что, это идея! Со мной посоревноваться есть желающие? Прекрасно! Тогда предлагаю устроить конкурс. Вот три планшета с листами белой бумаги. Вот три карандаша. А вот это — повязки, чтобы художники рисовали, не подглядывая в картину. Всем желающим предлагаю разбиться на три команды. Участники каждой из команд завязывают друг другу глаза, затем поочередно подходят к планшету и рисуют кота, похожего на того, которого показывал вам я. При этом первый рисует только голову, второй — только туловище, третий — лапы, четвертый — хвост и т.д., и абсолютно все — с завязанными глазами. Побеждает та команда, чей кот будет больше похож на моего кота Мурзика. Если условия понятны, тогда приступайте.

(По окончании конкурса Сказочник вместе с Незнайкой, оценив рисунки, объявляет команду-победительницу и вручает всем ее членам синие карточки. После этого...)

НЕЗНАЙКА. Молодцы! Я от вас даже не ожидал такого. Раз вы такие умельцы, может быть поможете мне разгадать загадки, над которыми я бьюсь вот уже целый час. А кто поможет мне больше всех и отгадает больше всех загадок, того я попрошу отметить красными карточками с максимальным количеством баллов. Вот слушайте:

Стоит Антошка
На одной ножке.
Его ищут,
А он не откликается.
(Гриб)

Кто на себе свой дом возит?
(Улитка)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Не говорит,
Не поет.
А кто к хозяину идет —
Она знать дает.
(Собака)

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)

Четыре братца
Под одной крышей стоят.
(Стол)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Новая посудина, а вся в дырках.
(Решето)

Два конца,
Два кольца,
Посередине — гвоздик.
(Ножницы)

(Тем ребятам, кто отгадал больше всех загадок, Сказочник вручает красные карточки.)

ОСТАНОВКА 4.
(возле ручья)

(Приближаясь к ручью, ребята замечают танцующих в хороводе возле самой воды трех русалок. Дети останавливаются. Закончив танец, русалки подходят к детям.)

ПЕРВАЯ РУСАЛКА. Это кто же пожаловал к самой границе нашего водного царства?

ВТОРАЯ РУСАЛКА (показывая на девочек). Я никогда не видела таких смешных и неуклюжих маленьких русалок.

ТРЕТЬЯ РУСАЛКА. Бедные, у них нет хвоста.

ПЕРВАЯ РУСАЛКА. Девочки, куда подевалась ваша серебристая чешуя?

ВТОРАЯ РУСАЛКА. Русалки! Давайте позовем Водяного! Он уже триста лет в этих местах обитает и может быть знает, что это за странные существа.

(Все трое зовут Водяного, но никто не отзывается.)

ПЕРВАЯ РУСАЛКА. Дети, вы Водяного проведать пришли? Или по другому делу?

(Дети говорят о том, что они направляются к “волшебному дереву”.)

ВТОРАЯ РУСАЛКА. Но для этого вам надо перебраться через ручей. И иного пути, кроме как по этой мокрой жердочке, нет. А устоять на ней вам будет ой как нелегко! Потому что со дна ручья Водяной своим гипнотизирующим взглядом будет стаскивать вас в воду.

ТРЕТЬЯ РУСАЛКА. Зато тот, кому это удастся, будет по праву зваться Владыкой ручья. И, приходя сюда в любое время, он сможет позвать нас из глубины вод. А мы выйдем и будем водить хороводы столь долго, сколько Владыка пожелает.

СКАЗОЧНИК. Дети, вам понятны условия конкурса? Надо пройти вот по этой жердочке на другую сторону ручья. Конкурс непростой, поэтому победителю будет вручена красная карточка. А победит тот, кто перейдет ручей и останется сухим. Удачи!

(Дети поочередно переходят на другую сторону ручья. Тем, кому это удается, Сказочник вручает красные карточки.)

ПЕРВАЯ РУСАЛКА. Хоть мне и непонятно, зачем ходить по жердочке, когда можно по воде, но многие из вас справились с этим очень грациозно.

ВТОРАЯ РУСАЛКА. А ловкость в нашем деле — достоинство первейшее, но не единственное. Настоящая русалка должна быть красивой и уверенной в себе.

ТРЕТЬЯ РУСАЛКА. Мы, русалки, определяем эти качества с помощью зеркала. Обычно это происходит так: мы садимся у реки, когда туман низко стелется над водой, смотримся по очереди в зеркало и по три раза повторяем: “Я самая красивая на свете. Ах, какая же я красивая”. И тот, кто не рассмеется, произнося это, пользуется непререкаемым авторитетом у других.

ПЕРВАЯ РУСАЛКА. Может быть среди вас, ребята, есть желающие испытать себя в нашем русалочьем конкурсе? Зеркальце как раз при мне.

СКАЗОЧНИК. Главное не рассмеяться. Самые серьезные получат желтую карточку.

(По окончании конкурса ребята прощаются с русалками и продолжают путь.)

ОСТАНОВКА 5.

(Напевая веселую песенку, по лесной тропинке навстречу ребятам идет Красная Шапочка. В руках она несет большую корзинку.)

СКАЗОЧНИК. Ребята, посмотрите! Да это же Красная Шапочка! А кто из вас знает, куда она идет?

(Дети отвечают.)

СКАЗОЧНИК. Красная Шапочка, куда ты идешь?

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Меня бабушка послала насобирать ей грибов. Вот я и брожу по лесу. Грибы-то нашла, но не знаю, какие из них съедобные, а какие — ядовитые. Мне, например, понравился вот этот, на длинной ножке с яркой красной шляпкой в белый горошек. Может быть, подскажете, как он называется?

(Дети говорят, что это мухомор.)

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Ну, это легко! Я, признаться, и сама знала, что это мухомор. Просто хотела вас проверить, стоит ли задавать более трудные вопросы. Я хочу среди вас объявить конкурс на лучшего грибника. Сейчас я буду доставать из своей корзинки грибы, а вы будете говорить, как они называются. А так как я и сама путаюсь в названиях, то правильность ваших ответов оценит Сказочник — хозяин волшебного леса.

(Красная Шапочка достает грибы из корзинки и показывает их ребятам. Тем, кто правильно их называет, Сказочник вручает красные карточки.)

Примечание. Конкурс грибника можно заменить конкурсом ягодника.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. А вы знаете, ребята, что определенные грибы растут под определенными деревьями. Например: подберезовики растут под березами, маслята любят ели и сосны. Опытный грибник, заходя в лес, всегда знает, где какой гриб можно отыскать. Поэтому нужно хорошо знать не только грибы, но и деревья. Кто скажет, как называется эта пышная белоствольная красавица (показывает на березу)? А вот этот могучий кряжистый богатырь (показывает на дуб)? Не сомневаюсь, что скромницу в зеленом фартуке (показывает на ель) все узнают. Едва ли кто ошибется, глядя на дерево с резными листьями. Это ваш старый знакомый по городским аллеям (показывает на клен).

(Тем, кто правильно называет деревья, Сказочник вручает синие карточки. По окончании конкурса...)

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Однако, некогда мне, ребята. Бабушка дома заждалась.

(Красная Шапочка прощается с ребятами и уходит.)

ОСТАНОВКА 6.

(На бревне под деревом, поедая разнообразные кушания, сидят три толстяка. Увидев ребят, не прекращая трапезы, они начинают вести между собой беседу.)

ПЕРВЫЙ ТОЛСТЯК. Толстяки, надо торопиться! Вон сколько непрошенных гостей пожаловало! И все, небось, голодные.

ВТОРОЙ ТОЛСТЯК. А мы только четыре часа как за стол сели. Этак и похудеть можно.

ТРЕТИЙ ТОЛСТЯК (обращаясь к ребятам). Если вы надеетесь на угощение, то можете не терять зря времени.

СКАЗОЧНИК. Да что вы, толстяки! Мы и сами можем вас угостить.

ПЕРВЫЙ ТОЛСТЯК. Так что же вы молчите? Доставайте свои запасы. Видите, у нас две последние буханки хлеба, три круга сыра да бидон молока остались. Разве этим насытишься!

ВТОРОЙ ТОЛСТЯК. А вы с чем на наш пир пожаловали?

СКАЗОЧНИК. То, что мы вам принесли, поможет всегда иметь хорошее настроение и отменный аппетит.

ТРЕТИЙ ТОЛСТЯК. Так доставайте скорее свои подарки!

СКАЗОЧНИК. Нет, это не подарки, их надо заслужить. Для этого вы должны поучаствовать в конкурсе, который мы сейчас устроим. Вы согласны?

(Три толстяка отвечают: “Согласны!”)

СКАЗОЧНИК. Вот и прекрасно. Я сейчас возьму скакалку и буду вращать ее по кругу. А вы будете подпрыгивать так, чтобы скакалка не коснулась ваших ног. Внимание, я начинаю.

(Сказочник начинает раскручивать скакалку. После нескольких неуклюжих прыжков толстяки, запыхавшись, садятся на траву.)

ПЕРВЫЙ ТОЛСТЯК. Все, не могу больше.

ВТОРОЙ ТОЛСТЯК. Лучше уж всю жизнь впроголодь жить.

ТРЕТИЙ ТОЛСТЯК. Пусть я похудею на двадцать килограмм. Да разве ж человеку такое по силам!

СКАЗОЧНИК. Дети, давайте покажем толстякам, под силу ли это вам. Пусть они сами становятся в центр круга со скакалками, а вы, разбившись на три группы, продемонстрируете свою ловкость.

(По окончании конкурса Сказочник вручает трем победителям желтые карточки.)

СКАЗОЧНИК (обращаясь к толстякам). Хоть вы и не справились с нашим конкурсом, на прощание мы с ребятами решили подарить эти три скакалки вам. Они обеспечат веселое настроение и превосходный аппетит. Так что, прыгайте и худейте на здоровье. А нам пора в путь-дорогу.

ОСТАНОВКА 7.

(Навстречу ребятам, подметая лесную тропинку, идет Баба Яга, напевая веселый мотив. Увидев детей, она останавливается, испуганно оглядывается по сторонам и, заложив в рот пальцы, оглушительно свистит. Откуда ни возьмись, с разных сторон к ней подбегают три чертенка.)

ПЕРВЫЙ ЧЕРТ. Звала, бабуся?

ВТОРОЙ ЧЕРТ. Что случилось? У меня от твоего свиста аж ноги подкосились.

ТРЕТИЙ ЧЕРТ. Неужто опять Иван-царевич в гости пожаловал?

БАБА ЯГА. Да ладно бы один Иван-царевич. Уж с ним бы мы как-нибудь совладали. А тут, посмотрите, сколько пожаловало! Ну-ка черти, разузнайте, чего им надобно.

(Черти с улюлюканьем подбегают к ребятам. Начинают кривляться, дергать девочек за косички. Увидев, что черти начали безобразничать, Баба Яга стала довольно потирать руки, а Сказочник, ухватив одного чертенка за хвост, строго прикрикнул...)

СКАЗОЧНИК. А ну брысь, нечисть лесная, а то мигом превращу вас в лягушек!

(Черти стали хныкать и жалобно просить...)

ЧЕРТИ (вместе). Не надо в лягушек, мы больше так никогда не будем. Честное слово. Мы просто хотели немного порезвиться и спросить у вас, как вы оказались во владеньях Бабы Яги и куда направляетесь.

СКАЗОЧНИК. Так мы вам и сказали. Это тайна.

БАБА ЯГА. Тайна? Я так люблю тайны, особенно чужие. Откройте мне вашу тайну, а уж я за это ничего не пожалею.

СКАЗОЧНИК. Да нам ничего от тебя не надо. Вот разве что вместе с чертятами развеселишь нас.

(Баба Яга с чертятами может спеть, сплясать и т.д.)

СКАЗОЧНИК. Ладно, вы постарались на славу и мы скажем вам, почему оказались в этом лесу. Мы идем к “волшебному дереву” и, судя по этой карте, уже близки к цели.

БАБА ЯГА. А я думала: что-нибудь серьезное. Всякого волшебства я за свой век навидалась. В моем лесу под каждым деревом растут волшебные цветы. Не верите? Тогда смотрите.

(Баба Яга подходит к дереву, наклоняется и срывает ромашку. Ромашка изготавливается заранее из цветной бумаги и картона. На обратной стороне каждого лепестка написано задание: рассказать стихотворение, спеть песню, станцевать и т.д.)

БАБА ЯГА. Хотите, я вам ее подарю? Благодаря ей вы станете еще более веселыми и счастливыми.

(Баба Яга отдает ромашку Сказочнику.)

СКАЗОЧНИК. За подарок спасибо. Но с любым волшебством надо знать, как обращаться.

БАБА ЯГА. Все очень просто. Отрываешь лепесток и делаешь то, что написано на его обратной стороне.

(Сказочник предлагает детям сорвать лепестки. После того, как все задания будут выполнены, посовещавшись с Бабой Ягой, вручает детям красные, желтые, синие карточки, соответствующие художественному уровню исполнения.

Простившись с Бабой Ягой и чертятами, ребята продолжают свой путь. Он выводит их на большую поляну. Перед взором ребят предстает “волшебное дерево”, украшенное игрушками и конфетами. Сказочник подводит ребят к дереву.)

СКАЗОЧНИК. Это и есть то самое волшебное дерево, по пути к которому мы преодолели столько преград. Но эти трудности еще больше сплотили нас. Однако, как мы условились еще вначале нашего путешествия, нам необходимо определить победителя — того, кто был быстрее, умнее, находчивее. А помогут в этом нам карточки красного, синего, желтого цвета, которые вы получали за участие и победы в конкурсах и соревнованиях. На каждой карточке написано количество баллов и вы сможете без труда их просуммировать.

(Сказочник определяет трех победителей.)

СКАЗОЧНИК. Итак, победителями оказались... (называет ребят, занявший первое, второе и третье места). Давайте поздравим их! (Дети аплодируют).

(Победителям предоставляется право самим выбрать себе призы из тех, что висят на “волшебном дереве”.)

СКАЗОЧНИК. Но есть и еще один победитель. Это — дружба! Благодаря ей мы дошли до “волшебного дерева”, которое готово щедро поделиться с вами своими необычными плодами.

(Сказочник срывает с дерева конфеты, сладости, игрушки и дарит их детям. Праздник заканчивается)